Некоторые причины, которые могут привести к снижению посещаемости сайта в поисковых системах:
- Падение позиций в выдаче. 1 Ресурс становится труднее найти, из-за чего уменьшается количество переходов из поиска. 1
- Фильтры поисковых систем. 1 Они наказывают за нарушение правил оптимизации и применение чёрных методов продвижения. 1
- Медленная работа сервера. 1 Это повышает коэффициент отказов, что негативно сказывается на ранжировании сайта. 1
- Изменения на сайте. 1 Например, смена дизайна, CMS, файла robot.txt, значительные объёмы контента. 1
- Недоступность сайта. 3 Это происходит, когда посетители долго не могут загрузить страницы сайта или получают ошибки вроде 404 или 503. 3
- Заражение вирусом или взлом. 2 Поисковые системы понижают такие страницы и целые домены в выдаче. 2
- Изменение поискового спроса. 2 Это может быть следствием сезонности, изменения интересов пользователей и трендов в нише. 2
- Увеличение числа конкурентов. 4 Предложение сайта может потерять привлекательность для клиентов. 4
- Неактуальность контента. 4 Возможно, статьи на сайте давно перестали соответствовать запросам пользователей. 4
- Низкие показатели юзабилити. 4 Ресурс неудобен для пользователей: они не могут найти нужную информацию, а оформление заказа или выполнение другого целевого действия вызывают слишком много сложностей. 4
Каждый конкретный случай индивидуален, и чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется регулярно отслеживать трафик на сайт, мониторить позиции в выдаче, следовать рекомендациям поисковых систем и следить за обновлением их алгоритмов. 1