Некоторые причины, которые могут привести к необходимости сокращённого опробования тормозов:
- После прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива. 1
- После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется. 1
- После разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе. 1
- В пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см², при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда. 1
- В грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 минут. 1
- При движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки. 2