Преимущества использования брутто-контрактов в общественном транспорте:
- Полная подконтрольность сети заказчику (городу или региону). dzen.ru Город выступает главным организатором транспортной работы и строго следит за исполнением контракта. eanews.ru
- Повышение безопасности перевозок. eanews.ru Долгосрочный контракт, который не зависит от количества перевезённых пассажиров, не даёт перевозчику устраивать гонки на линии и конфликтовать с другими участниками рынка. eanews.ru
- Возможность планировать работу в долгосрочной перспективе. eanews.ru Такие контракты позволяют перевозчикам планировать свои расходы, в том числе с точки зрения закупки подвижного состава. eanews.ru
- Гибкая тарифная политика. id-yug.com Можно вводить широкую линейку абонементов в рамках тарифного меню. id-yug.com
Некоторые риски, связанные с использованием брутто-контрактов в общественном транспорте:
- Низкое качество расчётов маршрутной сети. id-yug.com Если расчёты выполнены на низком уровне или с использованием недостоверных или неполных данных, эффективность перевозок будет низкой. id-yug.com
- Низкое качество инфраструктуры и отсутствие учёта её состояния при планировании. id-yug.com
- Вероятность отсутствия конкурсных предложений из-за высоких требований к перевозчику. id-yug.com
- Недостаточная эффективность контрольно-ревизионных служб. id-yug.com Это может привести к падению объёма проездной выручки вследствие наличия большого количества безбилетных пассажиров. id-yug.com
- Риск некачественной работы перевозчика, который не заинтересован в перевозке пассажиров. id-yug.com
- Низкая доля кассового покрытия вследствие неверного расчёта тарифного меню. id-yug.com
- Износ парка подвижного состава на завершающем этапе контракта. id-yug.com
Стоит отметить, что указанные риски можно минимизировать за счёт грамотного планирования и управления ими. id-yug.com