Ozon предлагает продавцам три варианта сотрудничества: FBS, FBO и RealFBS. 4 У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки. 3
FBO (Fulfillment by Ozon): 14
Преимущества:
- экономия времени на упаковке, маркировке и доставке заказов; 2
- быстрая доставка до покупателя; 2
- широкая география продаж; 2
- сниженная комиссия. 2
Недостатки:
- подходит не для всех товаров; 2
- нужно платить за хранение и приёмку; 2
- сложно контролировать качество и работу доставки; 1
- тяжело вернуть нереализованную продукцию. 1
FBS (Fulfillment by Seller): 14
Преимущества:
- начинать продавать можно сразу после модерации товаров; 3
- комиссии ниже, чем в модели FBO; 3
- продавец не платит за хранение товара, его транспортировку и возврат; 3
- для разных товаров и регионов можно использовать разные службы доставки; 3
- можно продавать товары, реализацию которых запрещает схема FBO. 3
Недостатки:
- продавец должен самостоятельно собирать и упаковывать каждый заказ, соблюдая все сроки и регламенты Ozon; 2
- заказы по FBS часто идут дольше, чем по FBO, особенно если покупатель находится в другом регионе, далеко от склада продавца; 2
- логистика по FBS обходится дороже, чем по FBO. 2
RealFBS: 4
Преимущества:
- продавец может полностью контролировать процесс сборки, упаковки и доставки заказов; 2
- можно доставлять товары, которым нужны особые условия перевозки; 2
- стоимость доставки можно разделить с покупателем. 2
Недостатки:
- при работе с некоторыми перевозчиками приходится самостоятельно обновлять статусы заказов в кабинете; 2
- логистика может обойтись дороже, чем при доставке службой Ozon; 2
- в случае повреждения товара при доставке все претензии придётся направлять перевозчику; 2
- с некоторыми службами перевозки нужно заключать отдельный договор на оказание услуг. 2
Перед выбором схемы работы с Ozon нужно просчитать все нюансы, исходя из категории товара и оборота поставок, изучить аналитику продаж. 3