Возможно, имелись в виду схемы FBO (доставка со склада маркетплейса) и FBS (доставка со склада продавца). 23
Преимущества схемы FBO:
- Экономия времени. 4 Не нужно следить за каждым заказом, упаковывать и оперативно вести на склад. 4 Достаточно только проверять и вовремя пополнять запасы. 4
- Доставка быстрее. 4 Чаще всего заказы приходят на пункт выдачи на несколько дней раньше, потому что у маркетплейсов налажена система логистики. 4
- Товары выше в рейтинге. 4 Маркетплейсы ранжируют продукцию на своём складе выше, чем те, которые находятся у продавца. 4
- Ниже операционные затраты. 4 Селлеру не требуется содержать собственный склад, также он сокращает расходы на логистику и обработку. 4
Недостатки схемы FBO:
- Больше комиссий. 4 У маркетплейсов стоимость хранения, обработки и доставки начинается от 30 рублей за 1 куб. м товара в сутки. 4
- Долгая приёмка поставок на склад — может достигать десяти дней, а в высокий сезон и больше. 3
- «Заморозка» денег в товаре. 2 Если товар попал на склад, то забрать его обратно будет долго и дорого. 2
- Риск потерять товарный вид продукции. 3 Возвраты обрабатывает маркетплейс. 3
Преимущества схемы FBS:
- Контроль над товаром. 4 Продавец сам содержит свою продукцию. 4 Это даёт возможность оперативно проверять и корректировать остатки и не платить за хранение сезонных изделий. 4
- Гибкость ассортимента. 4 У маркетплейсов есть ограничения по хранению на их складе, поэтому по схеме FBS продавец может предложить более широкий ассортимент. 4
- Меньше комиссий. 4 За счёт того, что не нужно платить за хранение, расходы ниже. 4
- Карточки не зависят от остатков. 4 Если будет много негативных отзывов, товарную карточку можно удалить и создать заново. 4
Недостатки схемы FBS:
- Сложности с логистикой. 4 Продавец сам отвечает за доставку, поэтому нужно самому отвозить товар или налаживать работу с курьерскими службами. 4
- Дольше доставки. 4 Время прибытия заказа на пункт выдачи отображается более длинным, чем при схеме FBO. 4
- Операционные затраты. 4 Для этой схемы нужен собственный склад и персонал, чтобы обрабатывать и доставлять заказы. 4
Универсального ответа на вопрос, какая схема выгоднее, нет. 2 На выбор формата сотрудничества влияет множество факторов: логистика, возможность недорого хранить товары у себя, наличие свободного времени, маржинальность товара, его габариты и многие другие. 2