Преимущества прямых каналов дистрибуции:
- изготовитель контролирует весь процесс реализации, качество товаров и ценовую политику; sales-generator.ru
- в структуре цены нет посреднических наценок, что увеличивает прибыль продавца; sales-generator.ru
- возможность близко контактировать с конечными клиентами (следовательно, лучше понимать их предпочтения, вкусы, потребности); sales-generator.ru
- больше наличных денег в обороте компании; sales-generator.ru
- облегчаются позиционирование товара и создание привлекательного имиджа бренда; sales-generator.ru
- как правило, клиенты предпочитают покупать всё непосредственно у производителя. sales-generator.ru
Недостатки прямых каналов дистрибуции:
Преимущества косвенных каналов дистрибуции:
- производитель получает доступ к разветвлённой торговой сети посредника; sales-generator.ru
- освоение новых сегментов занимает меньше времени; sales-generator.ru
- нет необходимости тратиться на складское хозяйство и процессы хранения, фокусируясь только на производстве; sales-generator.ru
- можно продавать товар более крупными партиями; sales-generator.ru
- посредники помогают лучше удовлетворить клиентские потребности, касающиеся сервиса, скорости, количества реализуемого. sales-generator.ru
Недостатки косвенных каналов дистрибуции:
- утрата изготовителем прямой связи с конечными клиентами; sales-generator.ru
- цена товара больше неподконтрольна изготовителю; sales-generator.ru
- процент прибыли падает, поскольку дилеры закупают товар по льготной стоимости (со скидками), которая ниже рыночной; sales-generator.ru
- есть вероятность попадания в полную зависимость от дистрибьюторов и других посредников. sales-generator.ru
Выбор между прямыми и косвенными каналами дистрибуции зависит от специфики ниши и продукта, возможностей изготовителя, выбора контрагентов и партнёров, стратегий сбыта и других факторов. sales-generator.ru