Некоторые преимущества программ привлечения клиентов через рекомендацию продуктов (реферального маркетинга):
- Снижение затрат на привлечение новых клиентов. 5 Потенциальные покупатели охотнее верят живым рекомендациям, а не рекламе от продавца. 3
- Увеличение лояльности существующих клиентов. 5 Клиенты чувствуют себя ценными и получают привилегии за приверженность бренду. 2
- Повышение общего уровня доверия к бренду. 5 Когда товар рекомендуют успешные блогеры или крупные игроки, это идёт в плюс к репутации бренда. 3
- Возможность расширить аудиторию. 3 Чем больше каналов, тем больше шансов дотянуться до своих покупателей. 3 С расширением аудитории растёт и узнаваемость бренда. 3
Некоторые недостатки реферального маркетинга:
- Сложность контроля качества рефералов. 5 Компания не может на 100% контролировать процесс привлечения новых заказчиков и их качество. 2
- Ожидание эффекта может затянуться. 2 Отдача от реферальной программы обычно растягивается на несколько месяцев. 2
- Целевая аудитория ограничена. 2 Далеко не все существующие клиенты готовы стать реферерами, ещё меньшему количеству удастся успешно привлечь новых заказчиков. 2
- Сложности в измерении реального влияния реферальных кампаний на продажи. 5
- Риски негативных отзывов. 2 Рекламодатель не может контролировать способы привлечения рефералов, их качество и законность. 2