Преимущества функциональной организации маркетинговой службы:
- простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей; 1
- лёгкость контроля; 2
- чёткость разделения компетенций и зон ответственности; 2
- высокая скорость принятия решений; 2
- простота построения коммуникационной иерархии; 2
- персонифицированный характер ответственности. 2
Недостатки функциональной организации маркетинговой службы:
- снижение качества работы и производственной маневренности с расширением номенклатуры выпуска изделий; 1
- отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности; 1
- высокая перегруженность руководителей и ярко выраженный стиль руководства авторитарного типа; 2
- отсутствие специализированных подразделений по продукту, что затрудняет связи и организацию контроля за процессами, связанными с разработкой идей для создания нового товара и его внедрением на рынок; 2
- длительный процесс согласования кандидатов на вакантные должности; 3
- унификация принятия управленческих решений. 3