Некоторые преимущества использования экомаркировок:
- Возможность для потребителя сделать осознанный выбор. 4 Ориентируясь на определённую маркировку, покупатель может выбрать товар, производство которого не вредит природе. 2
- Поддержка устойчивых производств. 2 Деньги, которые поступают от продажи экотоваров, направляются в область устойчивого производства, которое действительно нуждается в поддержке. 2
- Поощрение экологичных инноваций. 4 Через продвижение продукции, уменьшающей антропогенную нагрузку на окружающую среду, компании могут создать или укрепить свои позиции в рыночной нише и сформировать позитивное отношение потребителей. 4
- Снижение издержек для производителя. 13 Это происходит за счёт использования ресурсосберегающих производственных технологий, оптимизации упаковки и логистики. 3
- Возможность участия в тендерах (государственных и частных) с экологической направленностью. 3
Некоторые недостатки использования экомаркировок:
- Скептическое отношение к экомаркировке со стороны продавцов, покупателей, СМИ. 1 Некоторые специалисты считают, что маркировка продукции с наклейкой «эко» на 90% является маркетинговым ходом. 1
- Высокая цена на сертифицированную продукцию. 2 Это связано с затратами на мероприятия по защите окружающей среды, очистные процедуры, выбор более чистого и поэтому дорогого сырья. 2
- Отсутствие сертифицированных товаров в некоторых областях. 2 Это может быть связано с тем, что рынок ещё не так развит, и не все производители готовы к сертификации. 2
- Гринвошинг. 35 Некоторые производители размещают экосимволы на товаре и упаковках, не пройдя сертификацию. 3 Такой метод серого маркетинга создаёт у потребителя впечатление экологически чистой продукции. 3