Вопросы к Поиску с Алисой
Массовая дистрибуция предполагает, что товар можно продать в любом гипермаркете. www.moedelo.org Преимущества: максимальная представленность товара на рынке, максимальное количество торговых точек, максимальный объём продаж, широкая демонстрация товара, наибольшая доступность товара. www.openbusiness.ru Недостатки: сложность контроля товарооборота, различные объёмы продаж по разным каналам при одинаковых издержках, что приводит к снижению рентабельности системы в целом. www.openbusiness.ru
Селективная дистрибуция предполагает выбор посредника с учётом ниши. www.moedelo.org Преимущества: достаточно широкий охват рынка, более жёсткий контроль посредников, нежели при интенсивном сбыте, возможность предоставлять качественный сервис, меньшее количество издержек распределения. www.openbusiness.ru Недостатки: трудность контроля качества сервиса, неспособность достичь максимального охвата рынка, низкая доступность товара, потребность следить за её повышением, потеря потенциальных клиентов. www.openbusiness.ru
Эксклюзивная дистрибуция — это когда товар может продавать только один посредник. www.moedelo.org Преимущества: максимальный контроль за каналом продаж, посредники не продают конкурирующие марки в той же товарной категории, возможность дифференцировать свой товар по качеству, контроль ценообразования, возможность устанавливать высокие цены, возможность выделить товар по престижности и уровню сервиса. www.openbusiness.ru Недостатки: наименьший охват рынка, самая низкая доступность товара, посредник обязан неукоснительно следовать политике изготовителя, посредник утрачивает самостоятельность и мотивацию, фактически становясь филиалом, крайне низкая доступность товара для конечного потребителя, необходимость полного рекламного сопровождения. www.openbusiness.ru