Преимущества работы в сетевом магазине:
- Экономия за счёт масштаба. 2 Централизованные закупки позволяют снижать затраты. 2
- Устранение посредников. 2 Организация с несколькими магазинами может продавать товары и услуги непосредственно потребителям. 2
- Отсутствие безнадёжных долгов. 2 Несмотря на то, что все продажи в таких магазинах осуществляются наличными, потерь из-за безнадёжных долгов нет. 2
- Перемещение товаров. 2 Товары, которые не пользуются спросом в одном месте, могут быть перемещены в другое, где они пользуются спросом. 2
- Распределение рисков. 2 Убытки в одном магазине могут быть компенсированы прибылью в других магазинах, что снижает общий риск организации. 2
- Гибкость. 2 Если магазин нерентабелен, руководство может принять решение о его закрытии или перемещении без ущерба для общей прибыльности организации. 2
Недостатки работы в сетевом магазине:
- Ограниченный выбор товаров. 2 Особенно это касается сетевых магазинов, которые принадлежат и управляются производителями и, как следствие, в основном продают свою продукцию. 2
- Отсутствие инициативы. 2 Персонал должен следовать инструкциям, выданным головным офисом. 2
- Трудно изменяемый спрос. 2 Если спрос на товары, обслуживаемые несколькими магазинами, быстро меняется, руководство может понести убытки из-за того, что на центральном складе остаются большие запасы непроданных товаров. 2
- Отсутствие кредитной линии. 2 Сеть не предоставляет кредитную линию, поскольку она осуществляет операции за наличный расчёт, и из-за этого это отпугивает определённый класс клиентов. 2
- Несогласованность действий между головным офисом и магазинами. 4 Это касается ассортимента и необходимых объёмов закупок. 4
Выбор между преимуществами и недостатками работы в сетевом магазине зависит от индивидуальных предпочтений и обстоятельств.