Некоторые преимущества использования имён основателей в названиях брендов:
- Создание доверия. 34 Покупатель или клиент испытывает больше доверия к наименованию, так как человек, который назвал своей фамилией бренд, несёт определённую ответственность и имеет личное отношение к выпускаемым продуктам. 3
- Подчёркивание отношения основателей к качеству, безопасности, надёжности своих продуктов или услуг. 3
- Повышение узнаваемости бренда. 34 Если основатель уже имеет известность, использование его фамилии усиливает ассоциацию с ним. 1
- Символизация традиций и наследия. 1 Имя основателя может символизировать историю компании и её корни. 1
Некоторые недостатки использования имён основателей в названиях брендов:
- Производитель становится «заложником» своей фамилии. 34 Всё, что говорит или делает собственник, отражается на его бренде. 3
- Репутационные риски. 2 Имидж основателя всегда отражается на бренде, и малейшие промахи в ведении бизнеса могут негативно сказаться на репутации компании. 23
- Сложности с отделением компании от владельца и продажей. 2
- Зависимость от постоянного присутствия и вовлечённости основателя. 2
- Сложности в формировании корпоративной идентичности. 2
- Ограничение в международном масштабировании. 2 В случае международной экспансии фамилия может быть трудной для произношения или неактуальной для других культур. 1