Преимущества собственных торговых марок (СТМ) для владельцев:
- Уникальность товаров. 3 Это помогает выделяться среди конкурентов. 3
- Снижение зависимости от поставщиков. 3 Особенно важно в условиях санкций. 3
- Контроль цен и повышение клиентской лояльности благодаря более низким ценам. 3
- Рост продаж и прибыли за счёт увеличенной маржи. 3
Недостатки СТМ для владельцев:
- Репутационные риски. 3 Если у СТМ испортится репутация (например, из-за бракованного товара), это негативно отразится на имидже основного бренда. 1
- Увеличение расходов. 2 Контроль качества и логистика могут повысить общие издержки на сырьё и производственные процессы. 2
Преимущества СТМ для производителей:
- Увеличение сбыта и сокращение издержек. 1 Сотрудничая с частными марками, поставщики регулярно получают заказы и загружают производственные мощности. 1
- Возможность роста. 1 Поставщики в работе с СТМ набирают опыт, наращивают объёмы, получают возможность вложить средства в развитие бизнеса и наладить производство под своим брендом. 1
Недостатки СТМ для производителей:
- Риск потери доли рынка. 3 Поскольку у частных марок цена обычно ниже, СТМ может забрать долю рынка у поставщика: если клиент видит, что у товаров один производитель, но разная стоимость, он скорее выберет более дешёвый вариант. 1
- Возможное снижение рентабельности производства (за счёт недополучения средств от продаж собственных раскрученных брендов). 4
- Попадание в зависимость от розничных сетей (финансовую, по условиям поставки и т. д.). 4
- Жёсткие требования к качеству. 4
- Возможные высокие штрафные санкции за нарушение условий контракта. 4