Некоторые виды карт лояльности в гостиничном бизнесе и их особенности:
Накопительная программа лояльности. 12 Клиент накапливает баллы при оплате, которые потом может использовать для получения материальных выгод, таких как скидки, бесплатные услуги, специальные предложения и другие. 12 Преимущества: простота и понятность программы. 12 Недостаток: интервал между оплатой и достижением цели может быть слишком большим. 1 Часто клиенты, которые посещают отель раз в год, например, во время отпуска, забывают о программе. 1
Многоуровневая программа лояльности. 12 Гости получают более значимые преимущества по мере продвижения по уровням от потенциального клиента до лояльного постоянного клиента. 12 Преимущества: позволяет гостям получать более значимые выгоды. 2
Партнёрская программа лояльности. 12 Отели предлагают гостям бонусы не только в виде собственных услуг, но и услуг компаний-партнёров, таких как рестораны, такси, прачечные, магазины, экскурсионные бюро или авиакомпании. 12 Преимущества: гости используют услуги партнёров и получают за это баллы, которые могут быть потрачены на услуги отеля или его партнёров. 12
Виртуальная карта лояльности. 3 Привязывается к номеру телефона гостя и отслеживает накопления, даёт скидку в зависимости от уровня лояльности. 3 Преимущества: виртуальную карту нельзя потерять или забыть дома. 3
Физическая карта лояльности. 3 Чтобы воспользоваться такой картой, не нужно её предъявлять. 3 Недостатки: физическую карту можно потерять или забыть дома. 3
Выбор типа программы лояльности зависит от конкурентных позиций и позиционирования отеля, структуры клиентской базы, результатов предыдущих акций и промо-мероприятий, а также от существующих возможностей и ограничений. 12