Некоторые виды каналов сбыта и их преимущества и недостатки:
Прямые каналы сбыта: 24
Преимущества:
- изготовитель контролирует весь процесс реализации, качество товаров и ценовую политику; 2
- в структуре цены нет посреднических наценок, что увеличивает прибыль продавца; 2
- возможность близко контактировать с конечными клиентами и лучше понимать их предпочтения, вкусы, потребности; 2
- больше наличных денег в обороте компании; 2
- облегчаются позиционирование товара и создание привлекательного имиджа бренда. 2
Недостатки:
- невозможно существенно поднять объёмы продаж и охватить большую часть рынка; 2
- сбытовые мероприятия требуют существенных вложений; 2
- на складах копятся товарные запасы, ожидающие реализации, из-за этого растут издержки на хранение, риски порчи продукции; 2
- производителю приходится брать на себя продвижение товара, рыночный анализ, а также содержать сеть точек продаж. 2
Непрямые каналы сбыта: 24
Преимущества:
- производитель получает доступ к разветвлённой торговой сети посредника и увеличивает охват рынка, уровень продаж, прибыль и другие финансовые показатели бизнеса; 2
- освоение новых сегментов занимает меньше времени; 2
- нет необходимости тратиться на складское хозяйство и процессы хранения, фокусируясь только на производстве; 2
- можно продавать товар более крупными партиями; 2
- посредники помогают лучше удовлетворить клиентские потребности, касающиеся сервиса, скорости, количества реализуемого. 2
Недостатки:
- утрата изготовителем прямой связи с конечными клиентами, компании сложнее отслеживать динамику спроса и реагировать на неё; 2
- цена товара больше неподконтрольна изготовителю; 2
- процент прибыли падает, поскольку дилеры закупают товар по льготной стоимости (со скидками), которая ниже рыночной; 2
- есть вероятность попадания в полную зависимость от дистрибьюторов и других посредников. 2
Комбинированный (многоканальный) сбыт: 4
Преимущества:
- позволяет увеличить охват рынка; 4
- дифференцированно подходить к обслуживанию каждого рыночного сегмента; 4
- создать конкуренцию между каналами и тем самым повысить их мотивацию работать более эффективно; 4
- снизить затраты на содержание собственных каналов с одновременным сохранением преимуществ прямого сбыта. 4
Недостатки:
- проблема контроля эффективности каждого канала; 4
- конфликты между участниками каналов. 4
Нельзя назвать один тип каналов дистрибуции однозначно хорошим или плохим, всё определяется спецификой ниши и продукта, возможностями изготовителя, выбором контрагентов и партнёров, стратегиями сбыта и множеством других факторов. 2