Некоторые типы транспортно-складских систем в ГПС и их особенности:
- Конвейеры. 1 Предназначены для непрерывного транспортирования грузов. 1 Имеют высокую пропускную способность, обеспечивают плотное расположение оборудования и не предъявляют особых требований к полам цехов. 1 Среди недостатков — громоздкость, затруднённый доступ к станкам, сложность перекомпоновки ГПС. 1 При длительном цикле технологических операций конвейеры большую часть времени простаивают. 1
- Безрельсовые тележки (робокары). 1 Перемещаются непосредственно по полу цеха, оснащаются устройствами для приёма и передачи спутников с деталями, имеют электронное управление. 1 Среди преимуществ — малые габаритные размеры, большой диапазон скоростей перемещений, автономность работы, возможность использования трассы для других видов транспорта, лёгкость переадресования транспортных потоков. 1 К недостаткам относят более сложную систему управления тележкой и АТСС в целом, увеличенные расстояния между станками для маневрирования тележек. 1
- Автоматические склады с гравитационными стеллажами. 3 Рекомендуется применять при ограниченной номенклатуре заготовок и изделий. 3 Преимущества таких складов — направленность грузопотока в стеллажах, хорошее использование производственных площадей. 3
- Подвесные автоматические склады. 3 Используют в ГПС, когда в качестве внутрицехового или внутрисистемного транспорта служит подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием грузов. 3 Такие склады целесообразны при массовом и крупносерийном производствах и очень большой производительности производственных комплексов. 3
Выбор типа транспортно-складской системы зависит от конкретных требований и условий производства.