Некоторые преимущества одноэтажных промышленных зданий с разным типом подъёмно-транспортного оборудования:
- Подвесные краны применяют при пролётах зданий до 30 м и относительно небольшой массе поднимаемого груза (до 10 т). 3 Такие краны состоят из основной двутавровой стальной балки, снабжённой на концах катками, которые движутся по нижней полке стальных балок, подвешенных к несущим элементам покрытия. 3
- Мостовые краны — наиболее распространённое средство транспорта в одноэтажных промышленных зданиях. 3 Они достаточно просты в управлении и обладают несложной системой электропитания. 3 Однако при применении мостовых кранов увеличивается высота здания и усложняется его конструктивное решение. 3
- Пневмоколесные краны имеют плюсы: круговая рабочая зона ограничена только опорным контуром, кран может работать едва ли не вплотную к своей платформе, при этом грузоподъёмность не зависит от угла поворота платформы. 4
Некоторые недостатки одноэтажных промышленных зданий с разным типом подъёмно-транспортного оборудования:
- Подвесные краны могут вызывать перекосы, так как катки устанавливаются на базе, жёстко связанной с основной балкой. 3
- Мостовые краны требуют устройства проходов вдоль крановых путей для ремонта без перерыва в работе крана. 3
- Пневмоколесные краны имеют невысокую проходимость, низкую транспортную скорость и неустойчивость. 4 Кроме того, у таких кранов высокая стоимость и малая распространённость по сравнению с автомобильными или гусеничными. 4
Выбор того или иного вида транспорта зависит от технологического процесса, характера грузов, необходимости модернизации и изменения процесса производства. 3