Преимущества коалиционных программ лояльности:
- Доступ к клиентской базе. 12 Компания-участник получает доступ к базе клиентов других участников, что позволяет ей существенно расширить охват аудитории потенциальных клиентов. 2
- Скорость и стоимость запуска. 2 Компания может присоединиться к уже существующей коалиционной программе лояльности, что значительно снизит средства и время на её организацию и запуск. 2
- Высокая покупательская способность. 12 Коалиционная программа лояльности позволяет потребителям накапливать бонусы значительно быстрее, чем индивидуальная, так как он получает бонусы сразу у нескольких партнёров. 2
Недостатки коалиционных программ лояльности:
- Оплата бонусов клиентов. 12 Участие компании в коалиционной программе лояльности предполагает перечисление некоторой суммы за участие оператору программы. 2 В долгосрочной перспективе платежи за участие могут оказаться менее выгодными для компании, чем открытие собственной программы лояльности или покрытие других маркетинговых расходов. 2
- Конкуренция с партнёрами. 2 Клиент, участвующий в коалиционной программе лояльности, получает общие предложения от всех партнёров и принимает решение о том, на что потратить накопленные бонусы. 2 Это создаёт особую конкуренцию внутри коалиции, связанную с тем, что компании необходимо привлечь внимание потребителя не только в рамках своей отрасли, но и среди партнёров по программе лояльности. 2
- Нелояльность аудитории. 12 Участие клиента в коалиционной программе лояльности не гарантирует совершение покупок у конкретного партнёра, а зависит от конкретных предложений в конкретный момент времени. 2 Процент пассивных участников коалиционных программ лояльности очень велик. 2