Некоторые преимущества техники продаж апселл (upsell):
- Увеличение среднего чека. 14 Предложение дополнительных товаров или услуг с более высокой стоимостью может значительно повысить выручку. 4
- Повышение пожизненной ценности клиента. 1 Это прибыль, которую компания получает за всё время работы с клиентом. 1
- Повышение доверия и лояльности. 1 Покупатели понимают, что в магазине им предложили лучшее решение, и это повод прийти туда снова. 1
- Универсальность. 1 Техника применима в любых сферах, в офлайне и в e-commerce, с самыми разными видами товаров. 1
- Стимулирование продаж менее востребованных товаров. 4 С помощью апселла можно запускать продажи новых или малоизвестных продуктов, которые клиент изначально не рассматривал, но они для него потенциально интересны. 4
Некоторые недостатки техники продаж апселл:
- Метод эффективен не во всех случаях. 1 Он лучше всего показывает себя с действующими клиентами, которые уже знакомы с компанией и оценили её продукт. 1 Новых покупателей сложнее убедить потратить больше — ведь у них пока нет доверия к магазину. 1
- Эффективность зависит от опыта и такта продавца. 1 Нужен профессионал, который умеет чётко выявлять потребности, отрабатывать возражения, обосновывать выгоду, мягко подводить к дорогим решениям. 1
- Клиент может отреагировать отрицательно. 1 Попытки подобрать для него лучшее решение он может трактовать как желание выудить у него побольше денег. 1
- Дополнительные расходы на внедрение в интернет-магазине. 1 Чтобы настроить работу блока с рекомендациями, потребуется помощь IT-специалистов по автоматизации продаж. 1