Преимущества сквозной схемы грузовых дворов по сравнению с тупиковой:
- возможность подавать вагоны и убирать их с обеих сторон станции; 12
- двусторонний железнодорожный выход на станцию и сквозные погрузочно-разгрузочные пути у большинства складов. 12
Недостатки сквозной схемы:
- усложнение маневровых передвижений, так как требуются повторные заезды маневровых локомотивов на погрузочно-разгрузочные пути; 12
- пересечения автодорог с железнодорожными путями; 3
- большая площадь и высокая строительная стоимость. 3
Преимущества тупиковой схемы:
- нет пересечения автодорог с железнодорожными путями; 3
- занимает малую площадь; 3
- невысокая строительная стоимость. 3
Выбор между сквозной и тупиковой схемами грузовых дворов зависит от конкретных условий и требований к станции. 12