Преимущества системы кадрового электронного документооборота (КЭДО) для работодателей:
- Экономия на бумажном документообороте. 2 Не нужно тратить деньги на создание документов и их доставку. 2
- Снижение времени на обмен документами. 2 Подписание и отправка в системах КЭДО происходит за секунды. 2
- Подписание документов в любое время и с любых устройств. 2 Например, офисным сотрудникам необязательно посещать отдел кадров, чтобы отдать заявление на отпуск, — достаточно отправить его в системе и отслеживать статус подписания. 2
- Простой документооборот с удалёнными сотрудниками, вахтовиками и сотрудниками в филиалах по стране. 2 Кадровый ЭДО позволяет избежать задержек с отправкой и подписанием документов, к тому же в системе они точно не потеряются. 2
- Соблюдение трудового законодательства. 2 В системе можно отслеживать сроки и статусы подписания документов — это позволяет своевременно собирать все подписи и избегать штрафов от контролирующих органов. 2
- Быстрый поиск в электронном архиве. 2 Все данные загружаются в электронное хранилище, поэтому документы можно скачивать прямо оттуда — для этого не надо искать их бумажные версии в папках и ящиках стола. 2
Недостатки системы КЭДО для работодателей:
- Стоимость внедрения. 1 Для компании это дополнительный расход, нужно оплатить использование сервиса, выпуск электронных подписей и внедрение системы. 2
- Некоторые документы нельзя подписать онлайн. 3 Например, приказ об увольнении, акт о несчастном случае, трудовую книжку, если сотрудник не хочет вести её электронно, документ об инструктаже по охране труда. 3
Недостатки системы КЭДО для сотрудников:
- Необходимость освоить обновлённый процесс обмена документами. 1 Не все готовы быстро перестраиваться и переходить на новый формат. 1
Выбор между преимуществами и недостатками системы зависит от индивидуальных особенностей организации.