Преимущества работы с маркетплейсом по схеме FBS:
- Управление скоростью и качеством складских операций. 2 Продавец может сам настраивать и менять условия на складе, опираясь на специфику ассортимента. 2
- Адаптивность к изменениям внешней среды. 2 Селлер имеет прямой доступ к товарам и может одномоментно транслировать остатки по разным каналам продаж. 2
- Широкое покрытие географии. 2 Логистика маркетплейсов в FBS удобна для продавцов без собственного автопарка и штата логистов. 2
Недостатки работы с маркетплейсом по схеме FBS:
- Потребность в складских площадях. 2 Для обработки единичных заказов подходят небольшие площади, но рост бизнеса сопряжён с необходимостью расширения инфраструктуры. 2
- Удлинение сроков доставки заказов. 28 Маркетплейс выделяет продавцу временной слот, в течение которого он должен собрать заказ и передать его (от 24 до 72 часов в зависимости от площадки). 68
Преимущества работы с маркетплейсом по схеме DBS:
- Низкая комиссия. 1 Селлер не платит за хранение и доставку товаров. 1
- Контроль над товаром. 1 Товар не пострадает на складе маркетплейса, что важно в случае непредвиденных ситуаций. 1
- Подходит для скоропортящихся продуктов. 1 Селлер может следить за сроками годности товара на своём складе и отправлять партии своевременно. 1
- Удобно продавать негабаритные товары. 1 Хранение и доставка больших товаров на других моделях работы с маркетплейсом может быть дороже, чем хранение на своём складе и отправка по почте или через службу доставки. 1
Недостатки работы с маркетплейсом по схеме DBS:
- Селлеру нужно следить за заказами. 1 Собирать и отправлять заказы продавец должен самостоятельно. 1 Если нарушить установленные сроки, маркетплейс может его оштрафовать или удержать часть дохода. 1
- Отправка в другие регионы может стоить дорого. 1 Продавать в другие регионы со склада маркетплейса выгоднее. 1 Если продавать по DBS, придётся платить больше за доставку каждой единицы товара в другой регион. 1
- Карточки товара ранжируются хуже. 1 На место карточки в поисковой выдаче влияет много факторов, основной — близость товара к покупателю. 1
- Нужны водитель и грузовой транспорт. 1 Для доставки крупногабаритных грузов может потребоваться специализированный транспорт и водитель. 1
Выбор между схемами FBS и DBS зависит от индивидуальных условий и целей продавца.