Преимущества пакетирования товаров для бизнеса:
- Увеличение среднего чека. 2 Продажа готового комплекта из нескольких продуктов позволяет получить больше денег с клиента. 2
- Увеличение маржинальности сделок. 2 В пакетный продукт легко включить товары с высокой наценкой. 2
- Ускорение продажи. 2 Продавцу не придётся тратить время и силы, продавая продукты по одному, достаточно будет предложить готовый комплект из нескольких товаров и/или услуг. 2
- Уход от сравнения цен. 2 Если при продаже отдельного продукта легко сравнить цены у разных продавцов, то в случае, когда предлагается набор, не имеющий прямого аналога у конкурентов, сравнение по цене становится невозможным либо сложным. 2
- Возможность создать нишевые продукты. 2 На базе обычных товаров и услуг, предназначенных «для всех», можно создать специализированные наборы, адресованные узким целевым аудиториям. 2
- Возможность сбыть «неликвиды». 2 Почти любые товары и услуги можно продать, сделав их частью пакетного предложения таким образом, чтобы комплект в целом был привлекателен для клиентов. 2
- Повышение клиентской лояльности. 2 Чем большее количество разного рода товаров и услуг клиент покупает у компании, тем меньше шансов, что он захочет с ней расстаться, если будет недоволен одним из продуктов, ценой или сервисом. 2
Недостатки пакетирования товаров для бизнеса:
- Ослабление бренда. 1 Если пакетировать товары неправильно, этот способ ценообразования может ослабить бренд. 1
- Неэффективность при включении в набор неликвидных товаров. 1 Попытка реализовать «балласт» может не дать прироста продаж и привести к потере покупателей. 1
Таким образом, преимущества и недостатки пакетирования товаров для бизнеса зависят от конкретной ситуации и условий реализации.