Методика SPIN-продаж имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению с другими методами продаж.
Преимущества:
- Адресный подход. 1 Взаимодействие с индивидуальными потребителями и исследование их потребностей способствует детальной проработке коммерческого предложения и повышению лояльности целевой аудитории. 1
- Подходит для любого типа продаж. 1 Методику можно использовать как при работе с готовой клиентской базой, так и при первичном контакте в холодных продажах. 1
- Позволяет выявить боли и мотивации. 1 За счёт продолжительной коммуникации с покупателем можно скорректировать позиционирование продукции и методику презентации, а иногда — и маркетинговую стратегию в целом. 1
- Является основой для Cross и upsell продаж. 1 В течение периода коммуникации с потребителем выявляются дополнительные потребности, что способствует увеличению среднего чека. 1
- Применима для любой отрасли, так как техника не учитывает специфику товаров и услуг, а основана только на воздействии на восприятие потребителя. 1
Недостатки:
- Не подходит для новичков. 1 Начинающим менеджерам по продажам часто сложно вести длительную коммуникацию с клиентом, одновременно сопоставляя выявленные боли и потребности с актуальными преимуществами товара, которые могли бы решить проблему. 1
- Требует знаний психологии, так как взаимодействие с потребителем основано на воздействии на эмоциональный фон и часто складывается за счёт личностного подхода конкретного менеджера к клиенту. 1
- Подразумевает длительный цикл общения, поскольку на каждый блок вопросов отводится как минимум один контакт. 1
- Продолжительная подготовка. 1 Успешное применение методики зависит от качества подготовки менеджера по работе с клиентами и детальной проработки индивидуальных вопросов. 1
- Не подходит для всех типов продаж. 3 СПИН малоэффективен для продажи простых товаров и услуг, а также в розничных продажах. 3
- Зависимость от навыков продавца. 3 Результат применения СПИН зависит от умения продавца задавать правильные вопросы и интерпретировать ответы. 3