Преимущества концентрированной стратегии охвата рынка:
- Защита от конкурентов и прочное укрепление на рынке. 1 Как правило, в узких нишах конкуренция ниже, чем на широких рынках. 1
- Повышение лояльности и доверия клиентов, улучшение репутации бренда. 1 Концентрация на конкретной группе позволяет лучше понять и удовлетворить её потребности, что способствует укреплению лояльности. 4
- Эффективное расходование бюджета. 1 Бизнес тратит ресурсы прицельно и точечно — на привлечение тех, кто с большей вероятностью заинтересуется продуктом и купит его. 1
Недостатки концентрированной стратегии охвата рынка:
- Зависимость от узкого круга потребителей. 1 У клиентов в любой момент могут измениться потребности, предпочтения и жизненные обстоятельства. 1 Тогда на продукт резко снизится спрос, у бизнеса упадут продажи и прибыль. 1
- Ограниченный потенциал роста. 1 Нишевые компании рассчитаны на узкую группу потребителей, поэтому им сложно расширяться и наращивать объёмы продаж. 1
- Вероятность прихода конкурентов. 1 Если ниша перспективная, со временем она может привлечь внимание других компаний. 1 Это усилит конкуренцию, бизнесу станет сложнее держаться на рынке, потребуются дополнительные расходы на продвижение. 1