Некоторые преимущества иерархической классификации товаров в маркетинге:
- высокая информативная насыщенность; 1
- способность выделять общность и сходство признаков товарной продукции на одной и/или разных ступенях; 1
- возможность структурировать товары для дальнейшего анализа, оптимизации и управления; 1
- использование в разработке стратегии продвижения продукции, совершенствовании ассортиментного ряда, формировании системы сбыта и других сферах. 1
Некоторые недостатки иерархической классификации товаров в маркетинге:
- Громоздкость структуры. 1 Если глубина классификации слишком большая, она становится запутанной и громоздкой, многие низшие ступени начинают дублировать друг друга. 1
- Высокие затраты на построение. 1
- Трудность применения. 1
- Неполный охват признаков и объектов, а также информационная недостаточность — эти недостатки проявляются при незначительной глубине классификации. 1
Обычно глубина иерархической классификации не превышает 10 ступеней. 13