FOB (Free on Board) — вариант условий поставок, при котором ответственность за товар и риски его повреждения переходят от продавца к покупателю в момент, когда отправление находится на борту судна (после погрузки). maintransport.ru
Преимущества для продавца:
- не нужно фрахтовать судно; maintransport.ru
- основную часть пути товар находится под контролем покупателя, поэтому все проблемы, связанные с перевозкой, продавца не волнуют; maintransport.ru
- не нужно иметь представительства в стране назначения; maintransport.ru
- проще решить проблемы с отправкой, так как в коносаменте (или в иных сопроводительных документах) продавец указывается как отправитель. maintransport.ru
Недостатки:
- для продавца потенциально возможны накладки с соблюдением сроков погрузки (может задержаться судно, покупатель может не найти фрахтователя и т. д.); maintransport.ru
- покупателю необходимо организовать сложную цепочку поставок (это достаточно сложно без опыта). maintransport.ru
FAS (Free Alongside Ship) — ответственность за товар от продавца к покупателю переходит ещё в момент выгрузки товара на причале, пристани, лихтере (погрузка на судно не требуется). maintransport.ru
Преимущества для покупателя:
- больше контроля над тем, как загружается груз и какой тип судна используется для перевозки; www.eurosender.com
- так как покупатель отвечает за доставку, он может выбрать любых перевозчиков, которые устраивают его по условиям и срокам поставки, а также по стоимости. maintransport.ru
Недостатки:
- часто случаются сбои в коммуникации между покупателем и продавцом, и груз ждёт погрузки в порту, что может привести к дополнительным расходам и повреждению груза; www.eurosender.com
- продавцу нужно координировать все действия с покупателем, иначе могут возникнуть сложности с предоставлением товара в порту, если не все документы не подготовлены заранее. www.eurosender.com
Выбор между FOB и FAS зависит от типа товара, положения импортёра и экспортёра, а также цены товара. www.eurosender.com