Некоторые формы оформления отношений с ИТ-сотрудниками и их особенности:
Трудовой договор. 1 Подходит для долгосрочных трудовых отношений. 1 В нём прописаны график работы, зарплата, обязанности сторон и другие особенности рабочих отношений. 1 Среди преимуществ — социальные гарантии: больничные, отпуска, пособия по временной нетрудоспособности. 1 Однако при работе по трудовому договору необходимо соблюдать формальности: устав, стандарты, приказы, распоряжения и другие нормативные документы, которые присутствуют в компании. 1
Договор гражданско-правового характера (ГПХ). 1 Обычно такие договоры оформляют на разовые работы. 1 Между заказчиком и исполнителем нет трудовых отношений: исполнитель не обязан вовремя приходить в офис, проводить там весь день, подчиняться внутренним документам. 1 Среди плюсов — возможность работать и в других местах, удобный формат для работы с нерезидентами РФ. 1 Однако для сотрудников есть и минусы: например, нужно самостоятельно вести документооборот. 1
Работа на себя: ИП. 1 ИТ-сотрудники, которые решили работать на себя в качестве ИП, должны быть готовы к тому, что придётся самостоятельно рассчитывать и платить налоги, оплачивать взносы в СФР и услуги банка, где находится расчётный счёт, оформлять бумаги (счета, акты), ежегодно подавать декларацию. 1
B2B-контракт. 2 Позволяет согласовать гибкий график и рабочее место, а также работать со многими клиентами одновременно. 2 Однако в таком контракте отсутствуют определённые привилегии трудового договора, такие как оплачиваемый отпуск, фиксированное вознаграждение или правовая защита в соответствии с Трудовым кодексом. 2
Аутстаффинг. 5 Позволяет оптимизировать структуру и деятельность предприятия заказчика, а также имеет следующие преимущества: снижение затрат на штатных сотрудников, оптимизация управления персоналом, стабильность и гарантия качества. 5 Однако есть и определённые риски: недобросовестные подрядчики, отсутствие лояльности к компании-заказчику, проблемы коммуникации. 5