Некоторые преимущества использования электронных заказ-нарядов (электронных перевозочных документов, ЭПД) в логистике:
- Ускорение взаиморасчётов между контрагентами. 1 Все участники обмена имеют доступ к цифровым документам, что повышает скорость обработки данных. 1
- Экономия средств и времени. 1 Электронный документооборот позволяет сократить расходы на бумагу, печать документов, почтовые и курьерские услуги, а также упрощает ведение архива. 12
- Снижение риска ошибок при оформлении. 12 В сервисе для обмена ЭПД можно создать шаблоны файлов, уменьшив количество ручного ввода. 1 Также в специальных сервисах есть встроенная проверка, которая подсвечивает незаполненные поля, указывает на ошибки и помогает их избегать. 1
- Защита и конфиденциальность информации. 1 Цифровой файл невозможно потерять или повредить, он защищён от кражи и перехвата, так как передаётся по зашифрованным каналам. 1
- Повышение прозрачности процессов. 1 Процесс перевозки проще отследить, так как по статусам документов в сервисе видно, на каком этапе обработки груз находится сейчас. 1
- Упрощение работы с государственными органами. 1 Электронный документ легко найти по фильтрам с помощью поиска, а после отправить контролирующим органам по запросу. 1
- Возможность оперативно обновить документ, исправить ошибки или внести изменения в маршрут. 4 Новый вариант ЭПД моментально становится доступен каждому участнику перевозки. 4