В российских авиакомпаниях пассажиры при овербукинге имеют следующие права:
- Отказ от билета. travel.yandex.ru Перевозчик должен вернуть деньги, даже если тариф был невозвратным. travel.yandex.ru Об этом сказано в статье 108 Воздушного кодекса, а также в пункте 226 Федеральных правил воздушной перевозки. travel.yandex.ru
- Посадка на следующий ближайший рейс авиакомпании, который направляется в пункт назначения. travel.yandex.ru Пока пассажир ждёт свой рейс, ему должны предоставить питание и напитки (зависит от времени ожидания). travel.yandex.ru
- Возмещение убытков, которые возникли из-за того, что пассажира не пустили на рейс. travel.yandex.ru К ним можно отнести стоимость забронированного жилья, оплаченных экскурсий, других купленных билетов в рамках поездки. travel.yandex.ru Чтобы получить возмещение, нужно приложить документы, подтверждающие действительные затраты. travel.yandex.ru Помимо конкретных убытков можно попросить компенсировать моральный вред, который пассажир понёс из-за причинённых неудобств. travel.yandex.ru
Права пассажиров, столкнувшихся с овербукингом, защищены Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральными авиационными правилами. zpp.rospotrebnadzor.ru
Если пассажир не согласен с ответом авиакомпании на претензию, то он имеет право обратиться в судебные органы для защиты своих прав путём направления искового заявления и подтверждающих документов. zpp.rospotrebnadzor.ru