В случае нарушения расписания городского транспорта пассажиры имеют следующие права:
- Обратиться в транспортную компанию. 5 Можно позвонить на горячую линию или отправить жалобу в письменном виде. 5
- Обратиться в организацию, которая контролирует перевозчика. 5 Обычно это профильное ведомство, которое отвечает за работу перевозчиков в городе и следит за тем, чтобы права пассажиров не нарушались. 5
- Обратиться в Роспотребнадзор. 5 Сотрудники ведомства должны отреагировать и провести необходимые мероприятия, чтобы убедиться в справедливости жалобы. 5 Если всё действительно так, к транспортной компании могут быть применены предусмотренные законодательством меры. 5
- Защитить свои права в суде. 5 Можно потребовать как устранения нарушения и взыскания убытков, так и компенсации морального вреда. 5
Для оформления заявления нужно указать адресата, фамилию, имя и отчество заявителя, адрес для направления ответа, контактный телефон. 1 В тексте жалобы следует отразить номер маршрута, информацию о государственном регистрационном знаке транспортного средства, время и место нарушения, подробные обстоятельства происшедшего. 1
Также свои жалобы и предложения по вопросам качества и безопасности пассажирских перевозок граждане могут сообщить непосредственно перевозчикам по телефонам, указанным на информационных табличках, размещенных в салонах автобусов. 1