Некоторые повреждения талевого каната, которые приводят к его выбраковке:
- Обрыв пряди или металлического сердечника. 4 Для каждого каната устанавливается максимально допустимое количество обрывов проволок на отрезках длиной в 6 или 30 раз больше диаметра каната. 1 Если количество обрывов превышает установленный минимум хотя бы на одной из указанных длин, канат подлежит замене. 1
- Значительный износ проволок. 1 Сплющивание проволок вследствие износа предваряет их неизбежный обрыв. 1
- Внутренняя и внешняя коррозия. 1 Внешняя коррозия уменьшает диаметр проволок и вызывает более серьёзные повреждения, чем износ. 1
- Выпучивание прядей. 1 Обычно наблюдается из-за недостаточной смазки в процессе эксплуатации. 1
- Местное уменьшение или увеличение диаметра каната. 1 Происходит из-за повреждения сердечника. 1
- Волнистость каната. 1 Продольная ось каната приобретает спиральную форму. 1
- Корзинообразная деформация. 1 Возникает из-за закручивания каната при навеске, воздействия на канат ударной нагрузкой, нарушения правил рубки при навеске, износа канавок нарезки на барабане и ручьёв шкивов. 1
- Расплющивание (раздавливание) каната. 1 Происходит из-за механического воздействия, которое вызывает отсутствие равновесия в прядях. 1
- Перегиб каната. 1 Основная причина — неправильная размотка и навеска. 1 При сильном изгибе канат подлежит срочной замене. 1
- Повреждения в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда (оплавление). 4
Также канат подлежит замене, если очевидны нехарактерные признаки, которые могут свидетельствовать о возможности внутреннего разрушения. 2