Высокий уровень жалоб в электронной рассылке может привести к различным последствиям, среди которых:
- Снижение репутации отправителя. 2 Почтовые провайдеры используют уровень жалоб на спам как один из ключевых факторов при определении репутации отправителя. 2 Чем выше уровень жалоб, тем ниже репутация, что приводит к большей вероятности попадания писем в папку «Спам». 2
- Блокировка домена. 2 Некоторые сервисы рассылок могут заблокировать отправителя, если процент жалоб на спам превышает допустимую норму. 3
- Снижение доставляемости писем. 2 Даже если рассылки проходят внутреннюю проверку со стороны сервиса рассылки, почтовые службы могут расценить отправителя как «ненадёжного», и показатели доставки упадут. 1
- Санкции от почтовых сервисов. 1 В таком случае клиенты определённой почтовой службы не получат писем от отправителя, а его почтовая репутация пострадает. 1
- Отзывы в социальных сетях. 1 Если жалобы сопровождаются отзывами, то репутация отправителя снижается вместе с репутацией бренда. 1
- Внимание со стороны ФАС и судебное разбирательство. 1 В таком случае пользователь может заявить, что на рассылку его подписали без согласия, и обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу. 1
Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно реагировать на жалобы, пересматривать стратегию рассылки, улучшать контент и настраивать персонализацию. 1