Некоторые последствия неравномерного проката колёс железнодорожного вагона:
- Биение колёсной пары. 3 Из-за этого возникают увеличенные и более частые колебания рессорных комплектов, слышны удары деталей рычажной передачи о детали тележки и рамы вагона, что влечёт за собой вибрацию рамы тележки. 3
- Увеличение динамического воздействия вагона на путь. 5 Разница между наибольшей и наименьшей величиной проката на одном колесе в пассажирских поездах не должна превышать 2 мм, а в грузовых — более 3 мм. 5
- Нарушение взаимодействия колеса с элементами стрелочного перевода. 5 При большом прокате может произойти сход вагона, в особенности на стрелочных переводах. 5
При неравномерном прокате более допустимых размеров профиль поверхности катания колёс восстанавливают обточкой на колесотокарном станке. 4