Неправильное расположение оси автосцепки над уровнем головок рельсов может привести к саморасцепу или излому автосцепок в пути следования. 2
Некоторые причины саморасцепа:
- наличие на вагоне короткой или длинной цепи расцепного привода; 2
- износ деталей, составляющих контур зацепления; 2
- изгиб или излом предохранителя; 2
- превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок. 2 Это может произойти при движении поезда по участкам пути с большой просадкой или пучинами, а также при проходе вагонов через сортировочную горку, когда площадь зацепления замков сокращается. 2
Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов должна соответствовать определённым нормам, например: у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми — не менее 980 мм, у грузовых вагонов — не менее 950 мм. 24