При нарушении допустимого расстояния между автосцепкой и ударной розеткой могут возникнуть следующие последствия:
- Повреждение автосцепки и ударной розетки вагона. 2 Например, увеличенное против установленных норм расстояние от упора корпуса автосцепки до ударной поверхности розетки может свидетельствовать об изломе клина тягового хомута, разрыве верхней или нижней полосы тягового хомута, неисправности поглощающего аппарата. 1
- Резкие удары между вагонами при их перемещении. 3 По мере износа деталей зазор в автосцепном устройстве может достигать 100 мм, что вызывает резкие удары между вагонами. 3
- Саморасцеп автосцепок. 35 При превышении установленной разницы сцепление будет ненадёжным, и при проходе по криволинейным участкам пути может произойти саморасцеп. 5
- Обрыв поезда. 3 В пути следования любой дефект автосцепного устройства может стать причиной обрыва поезда, падения деталей на путь. 3
Для исключения этих последствий необходимо своевременно выявлять и устранять дефекты автосцепного устройства. 3