Для отправителя отсутствие получения посылки может привести к следующим последствиям:
- Убытки из-за возврата посылки. 2 Если получатель не забрал посылку, её отправляют обратно отправителю, и тот платит сумму, рассчитанную по тарифам почты за пересылку. 2
- Право на компенсацию. 35 Если посылка потерялась и это признали, отправитель имеет первоочередное право на получение компенсации. 3 Выплачивается только объявленная ценность посылки, дополнительно возмещаются расходы на пересылку. 3
Для получателя отсутствие получения посылки может иметь следующие последствия:
- Потеря денег, если посылка приходила с товаром и получатель совершил предоплату. 1 В таком случае можно попросить продавца вернуть деньги в полном объёме, за вычетом расходов на отправку. 1
- Риск занесения в чёрный список. 1 Это возможно, если получатель систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. 1
- Возможность установления ограничений. 1 Продавец вправе установить для конкретного клиента ограничения, например, требовать предоплату при заказе. 1
Есть ситуации, когда почта не несёт ответственности за утерю или утрату посылки. 3 Например, если утрата случилась по вине стихийного бедствия или если содержимое изъяли контролирующие органы. 3