Для оценки работы отдела логистики компании могут использоваться следующие показатели:
Финансовые показатели. 4 Транспортные расходы на перевозку груза, складские расходы на хранение, затраты на погрузку-разгрузку транспорта. 4 Их складывают в общую сумму затрат, которую затем сравнивают с полученной прибылью. 4
Качество обслуживания клиентов. 4 Оценивают по тому, как выполнены заказы за определённое количество времени. 4 Можно рассматривать объём продаж, количество заказов, количество аннулированных заказов, количество претензий, количество испорченного груза, количество просроченной поставки и количество своевременной поставки. 4
Производительность и бесперебойность. 4 Выражается во времени и объёме выполнения заказов: сколько груза может принять компания, и как быстро она может отвести его до места назначения. 4
Доступность услуг. 4 Сколько заявок может принять и качественно обработать компания. 4
Ключевые показатели результативности (KPI). 5 К ним относятся, например, факт заключения договора и/или выполнения заказа, как и факт отказа от договора; 5 своевременность выполнения заказа, этапа транспортировки, оформления документов, погрузоразгрузочных работ и т. д.; 5 расход ГСМ и других расходных материалов на единицу расстояния. 5
Выбор конкретных показателей зависит от особенностей компании и её целей. 1