Некоторые плюсы техники SPIN-продаж:
- Повышение вероятности заключения сделки. 4 Методика работает с потребностями конкретного клиента и персонализирует решения, уменьшая отказы. 1
- Увеличение прибыли. 2 С ростом успешных продаж увеличивается прибыль компании-продавца. 1
- Адресный подход. 3 Взаимодействие с индивидуальными потребителями и исследование их потребностей способствует детальной проработке коммерческого предложения и повышения лояльности целевой аудитории. 3
- Возможность выявить боли и мотивации. 3 Это позволяет скорректировать позиционирование продукции и методику презентации, а иногда — и маркетинговую стратегию в целом. 3
- Увеличение среднего чека. 3 В течение периода коммуникации с потребителем выявляются дополнительные потребности, что способствует увеличению среднего чека. 3
Некоторые минусы техники SPIN-продаж:
- Длительный цикл общения. 3 На каждый блок вопросов отводится как минимум один контакт. 3
- Необходимость тщательной подготовки. 2 Нужно тщательно готовиться к каждой встрече, составлять список вопросов. 2
- Не подходит для новичков. 3 Начинающим менеджерам по продажам часто сложно вести длительную коммуникацию с клиентом. 3
- Требует знаний психологии. 3 Взаимодействие с потребителем основано на воздействии на эмоциональный фон и часто складывается за счёт личностного подхода конкретного менеджера к клиенту. 3