Для создания реалистичных изображений в архитектурной визуализации важны такие параметры освещения, как количество и расположение источников света, их интенсивность и цветовая температура. 1
Некоторые рекомендации по настройке освещения в зависимости от задачи:
- Подчёркивание фактуры модели или её текстурирования. 3 В этом случае подойдёт нейтральный цвет, например белый. 3
- Создание натуральных сцен. 3 Здесь пригодятся тёплые и холодные тона из шкалы Кельвина. 3
- Передача атмосферы города или закладывание в сцену скрытого смысла. 3 В таком случае используют более насыщенные цвета и искусственные оттенки. 3
Для настройки освещения можно использовать несколько солнц: 2
- Для обычных теней — стандартное, обычного размера, с интенсивностью 1. 2
- Для мягкого перехода света и размытия тени — огромное, в несколько сотен раз больше, с интенсивностью 0,05. 2
- Для точечной подсветки и усиления теней на переднем плане — маленькое, в несколько десятков раз меньше первого, с интенсивностью 1,1. 2 Важно, чтобы все три солнца находились на одной оси. 2
Также для реалистичного рендера очень важны отражения и блики — за них отвечает настройка Refraction. 2 Благодаря отражениям сразу становится заметна разница между материалами, а картинка получается более понятной и объёмной. 2