Для создания реалистичных изображений в архитектурной визуализации важны такие параметры освещения, как количество и расположение источников света, их интенсивность и цветовая температура. skyeng.ru
Некоторые рекомендации по настройке освещения в зависимости от задачи:
- Подчёркивание фактуры модели или её текстурирования. skillbox.ru В этом случае подойдёт нейтральный цвет, например белый. skillbox.ru
- Создание натуральных сцен. skillbox.ru Здесь пригодятся тёплые и холодные тона из шкалы Кельвина. skillbox.ru
- Передача атмосферы города или закладывание в сцену скрытого смысла. skillbox.ru В таком случае используют более насыщенные цвета и искусственные оттенки. skillbox.ru
Для настройки освещения можно использовать несколько солнц: softculture.cc
- Для обычных теней — стандартное, обычного размера, с интенсивностью 1. softculture.cc
- Для мягкого перехода света и размытия тени — огромное, в несколько сотен раз больше, с интенсивностью 0,05. softculture.cc
- Для точечной подсветки и усиления теней на переднем плане — маленькое, в несколько десятков раз меньше первого, с интенсивностью 1,1. softculture.cc Важно, чтобы все три солнца находились на одной оси. softculture.cc
Также для реалистичного рендера очень важны отражения и блики — за них отвечает настройка Refraction. softculture.cc Благодаря отражениям сразу становится заметна разница между материалами, а картинка получается более понятной и объёмной. softculture.cc