При планировании маркетинговых стратегий в сфере туризма важно учитывать особенности жизненного цикла туристического продукта, который включает четыре фазы: sales-generator.ru
- Внедрение. sales-generator.ru Первый этап существования продукта, связанный с большими вложениями в производство и маркетинг. sales-generator.ru Доходы от продажи туров невелики, число покупателей растёт крайне медленно. sales-generator.ru
- Рост. sales-generator.ru Клиенты начинают ценить услуги турфирмы и всё чаще туда обращаются. sales-generator.ru Повышается прибыль, затраты на продвижение становятся умеренными. sales-generator.ru Конкуренты пытаются выйти вперёд и предлагают схожие услуги, поэтому фирме следует направлять усилия на развитие своего продукта. sales-generator.ru
- Зрелость. sales-generator.ru Основная масса целевой аудитории уже воспользовалась туристической услугой, в результате чего интерес к фирме снижается. sales-generator.ru При этом продажи сокращаются, приходится направлять больше средств на продвижение, в связи с чем фирма получает меньше прибыли. sales-generator.ru На данном этапе главной задачей является удержание текущей рыночной позиции. sales-generator.ru
- Спад. sales-generator.ru Период стремительного уменьшения объёма продаж и прибыли. sales-generator.ru Нередко является следствием изменения потребительских предпочтений или выхода на рынок улучшенных продуктов. sales-generator.ru Чтобы избежать этого, некоторые фирмы применяют всевозможные механизмы стимулирования сбыта: модернизация продукта, расширенный сервис, распродажа и т. п.. sales-generator.ru
План маркетинговых мероприятий в туристической фирме составляется с учётом текущей фазы жизненного цикла продукта. sales-generator.ru Важно помнить, что маркетинговые мероприятия не должны опережать жизненный этап туруслуги, иначе они могут повлечь за собой неоправданные финансовые риски и ошибки в продвижении. web.snauka.ru