Некоторые особенности железнодорожного сообщения в Приморском крае:
- Слаборазвитая сеть железнодорожных дорог. 2 В отличие от Центральной России, где сеть многоответвлённая и достаточно развитая, на Дальнем Востоке и в Приморском крае в частности железная дорога одна (Транссиб) с несколькими ответвлениями. 2
- Основные грузопотоки по железнодорожной дороге Приморья являются транзитными. 3
- Часть железной дороги имеет недостаточную провозную способность. 3
- Основные проблемы: технический износ оборудования, потеря пропускной способности (образование «узких мест»), двойные стандарты железной дороги, плохая организация сотрудничества в рамках международных транспортных коридоров, несоответствие развития железнодорожного сообщения существующим потребностям, нехватка инвестирования. 2
Однако в 2024 году сообщалось, что завершается второй этап модернизации, в ходе которого пропускная способность основного участка Транссиба в Приморском крае от села Волочаевка в Еврейской автономной области до станции Смоляниново в Шкотовском округе увеличится в грузовом направлении до 130 миллионов тонн. 1
Также планируется развитие альтернативных железнодорожных магистралей в Приморье, в частности, продление линии БАМа от Комсомольска-на-Амуре через Новочугуевку к портам Находки и строительство новой линии от Новочугуевки к порту Ольга. 1