Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Какие особенности управления тормозами существуют в зимних условиях?
Вопрос для Поиска с Алисой
15 августа

Какие особенности управления тормозами существуют в зимних условиях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Возможно, имелись в виду особенности управления тормозами в зимних условиях для автомобилей и железнодорожного транспорта.

Для автомобилей в зимних условиях рекомендуется: topdetal.ru

  • Увеличить дистанцию до находящегося впереди транспортного средства как минимум в два раза по сравнению с привычной летней дистанцией. topdetal.ru Тормозной путь зимой становится менее предсказуемым. topdetal.ru
  • Не ездить бок о бок с другими автомобилями на многополосной дороге, а соблюдать шахматный порядок. topdetal.ru Это позволит в случае заноса избежать столкновения. topdetal.ru
  • Осторожнее тормозить в зонах с потенциально более низким коэффициентом сцепления с шинами, например перед светофорами, пешеходными переходами, остановочными пунктами общественного транспорта. topdetal.ru
  • Избегать резких торможений и манёвров. topdetal.ru Предсказуемое поведение на дороге важно для других участников движения. topdetal.ru
  • Избегать торможения на трамвайных путях и дорожной разметке, так как эти элементы обладают более низкими сцепными свойствами с шинами, чем асфальт. topdetal.ru

Для железнодорожного транспорта в зимних условиях характерны, например, такие особенности:

  • Регулярно проверять работу автотормозов в пути следования на станциях, производя ступень торможения. rcit.su Периодичность проверки указывается в местной инструкции. rcit.su
  • При снегопадах и снежных заносах перед проверкой действия автотормозов в поездах с композиционными колодками или дисковыми тормозами необходимо выполнить торможение для удаления снега с поверхностей трения колодок или накладок. rcit.su
  • На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в начале спуска следует выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,1–0,12 МПа, а при необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения. rcit.su
  • При инее, гололёде и в других случаях, когда сила сцепления колёс с рельсами снижается, при ступени торможения более 0,1 МПа необходимо предварительно за 50–100 минут до начала торможения приводить в действие песочницы и подавать на рельсы песок до остановки или окончания торможения. rcit.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)