Некоторые особенности технического обслуживания поездов «Сапсан» в России:
- Использование системы автоматизированного управления процессами технического обслуживания и ремонта. 2 Она позволяет своевременно выявлять неисправности во время нахождения поезда на маршруте и сообщать о них в диспетчерский центр. 2
- Применение специализированного высокотехнологичного оборудования. 2 Оно необходимо из-за особенностей конструкции высокоскоростного подвижного состава и регламента работ по его обслуживанию. 2
- Использование подвесных конструкций. 2 Они позволяют выполнять работы с оборудованием, расположенным на крыше поезда, без постановки состава на отдельную позицию. 2
- Применение выдвижных площадок. 2 Они плотно придвигаются к краю крыши и исключают возможность травмирования работников. 2
- Использование запаса деталей и материалов. 3 На производственных складах сформирован запас деталей и материалов на десятилетие вперёд. 3
- Применение программы импортозамещения. 3 С лета 2023 года российские заводы приступили к промышленному выпуску комплектующих для техобслуживания поездов «Сапсан». 3
С 1 июня 2022 года все услуги по сервису электропоездов «Сапсан» и «Ласточка» в России предоставляет компания ООО «ВСМ-Сервис». 5