Некоторые особенности строительства железной дороги в условиях вечной мерзлоты:
Организация естественного стока воды. 1 Трассу следует располагать с возможностью стока по подошве насыпи без устройства водоотводных канав. 1
Обход крупных льдонасыщенных участков. 1 Также нужно избегать неустойчивые косогоры с солифлюкцией, термокарстовыми процессами, развитием оползней и оплывин. 1
Преимущественное проектирование насыпями. 1 Это поможет сохранить тепловой режим грунтов. 1
Тщательный выбор величины руководящего уклона. 1 Использование более крутого уклона упростит прокладку трассы и сократит строительные расходы, но может привести к снижению провозной способности и увеличению эксплуатационных расходов. 1
Проектирование пологих откосов выемок. 1 Также для этого устраивают теплоизоляцию. 1
Применение пенополистирольных плитпод выравнивающим слоем. 5 Это повысит долговечность слоя и предотвратит образование пучин в процессе эксплуатации. 5
Использование солнцеосадкозащитных навесов. 34 Они исключают прогрев земляного полотна прямой солнечной радиацией и тёплыми летними осадками, что усиливает зимнее охлаждение грунтов. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.