Некоторые особенности строительства Петербургского метрополитена, которые сделали его уникальным:
- Работа с трудной землёй. 2 Ближе к поверхности она насыщена подземными водами и валунами, а на глубине в несколько десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина. 2
- Использование новых технологических решений. 1 Например, создание проходческого щита «Аврора», способного прокладывать тоннели под углом в 30 градусов. 1
- Строительство станций глубокого залегания. 14 В среднем станции петербургской подземки находятся на уровне в 57 метров под землёй, а самая глубокая из них — «Адмиралтейская», 86 метров. 4
- Применение закрытых станций. 14 Из всех российских метрополитенов только в Петербургском есть закрытые станции, например, «Гостиный двор» или «Петроградская». 4 На них залы огорожены от путей стенами с дверями, которые открываются после прибытия поезда. 4
- Использование двухпутных тоннелей. 3 Тоннели между новыми станциями — двухпутные, впервые в России. 3
- Использование метода «стена в грунте». 2 Он позволяет соорудить надёжный каркас будущего котлована на глубину 20, 30, 40 метров. 2 Благодаря ему последующая разработка грунта происходит без обвалов. 2