Некоторые особенности строительства и эксплуатации станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена:
Строительство:
Станция строилась открытым способом. ru.ruwiki.ru Длина станционного комплекса — около 374 м, протяжённость оборотных тупиков — порядка 246 м. ru.ruwiki.ru {7-host}
В качестве ограждающих конструкций тоннелей применена высокоточная водонепроницаемая сборная железобетонная обделка. mosinzhproekt.ru
Левый и правый перегонные тоннели до станции «Котельники» были пройдены поочерёдно с помощью проходческого комплекса Herrenknecht S-736. ru.ruwiki.ru
Некоторые особенности эксплуатации:
Станция — единственная в Московском метрополитене с выходами в трёх городах: Москва, Люберцы и Котельники. ru.ruwiki.ru {8-host}
Впервые в истории московского метростроения на станции реализована структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС). mgkb24.ru mosinzhproekt.ru
На станции установлены инновационные сервисы для пассажиров: аппараты для зарядки сотовых телефонов, автоматы по обёртыванию зонтов, а также терминалы по продаже билетов с возможностью безналичного расчёта. mgkb24.ru mosinzhproekt.ru
Установлены «энергосберегающие» эскалаторы, которые автоматически регулируют скорость движения в зависимости от пассажиропотока. mosinzhproekt.ru
На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. mosinzhproekt.ru
Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая лифтовое оборудование. mosinzhproekt.ru {6-host}
Выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории. mosinzhproekt.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.