Некоторые особенности строительства аэропорта Аль-Мактум в Дубае:
- Использование передовых технологий. 5 При проектировании применялся искусственный интеллект, с его помощью были рассчитаны оптимальные форма, конструкция и планировка терминала. 5 Учитывались угол падения солнечных лучей для оптимального объёма естественного освещения и одновременной защиты от перегрева, преобладающие направления ветра, принципы ресурсоэффективности. 5
- Включение «зелёных» систем. 5 В проект включены «зелёные» системы освещения и обеспечение энергией из возобновляемых источников. 5
- Планы по созданию аэротрополиса. 13 Вокруг аэропорта планируют построить город с населением в 1 млн человек. 3 В окрестностях аэропорта будут располагаться офисы крупнейших мировых компаний в сфере логистики и авиаперевозок. 3
- Участие российских компаний. 2 «ГЛОНАСС» разрабатывал технические системы внутри аэропорта. 2 Российские разработки применялись для создания систем контроля за инженерными структурами и другими объектами инфраструктуры. 2
Некоторые особенности эксплуатации аэропорта Аль-Мактум:
- Планируемая пропускная способность. 7 Первую очередь аэропорта планируют запустить в 2032 году, его пропускная способность будет составлять 150 млн пассажиров в год. 7 В дальнейшем планируется довести суммарную пропускную способность терминала до 260 млн пассажиров и 12 млн тонн грузов ежегодно. 7
- Связь с другими городами Эмиратов. 2 После завершения строительства зоны Dubai World Central, авиаузел будет связан с другими городами Эмиратов скоростной железной дорогой. 2 В планах также строительство новых автомобильных дорог для связи со всеми основными автомагистралями ОАЭ. 2