Некоторые особенности режима труда и отдыха для водителей в условиях дальних перевозок:
- Увеличение продолжительности ежедневной работы (смены). 4 Если при междугородной перевозке водителю необходимо доехать до места отдыха, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов. 4
- Специальные перерывы для отдыха в пути. 2 После первых четырёх часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. 2
- Длительный ежедневный (междусменный) отдых. 24 При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. 24 Этот отдых может быть сокращён до девяти часов не более трёх раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется дополнительный отдых. 24
- Разбиение отдыха на периоды. 4 В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. 4 В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. 4
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. 4 При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. 4