Некоторые особенности регулирования освещения в поездах:
- Искусственное освещение должно обеспечивать достаточную освещённость, не создавать отражённой блесткости и резких контрастов. 1
- Для защиты пассажиров и обслуживающего персонала от воздействия прямых солнечных лучей окна вагона следует оборудовать светозащитными приспособлениями. 1
- В помещениях пассажирских вагонов должны быть предусмотрены рабочее и аварийное освещение. 1 Спальные места пассажиров и обслуживающего персонала, за исключением пассажирских отсеков третьего класса, должны иметь дополнительно местное освещение. 1
- Во всех вагонах должно быть предусмотрено аварийное освещение для эвакуации людей с освещённостью на полу не менее 1 лк. 1
Время включения и выключения общего света в плацкартных вагонах, как правило, одинаково для всех типов вагонов: включение — примерно в 6:00 утра, выключение — примерно в 23:00 вечера. 4 В купе, СВ и других типах вагонов время может незначительно отличаться, но в большинстве случаев оно остаётся в пределах 23:00–6:00. 4
На освещение в поездах могут влиять и другие факторы, например:
- Время года: в зимнее время, когда световой день короче, свет может включаться раньше и выключаться позже. 4
- Погодные условия: в пасмурную погоду свет может включаться раньше, чем в солнечную. 4
- Технические неполадки: в случае возникновения проблем с электроснабжением освещение может быть временно отключено. 4